История гребли

История гребли

Наверное река и водная гладь озера были первыми дорогами которыми воспользовался человек. Поэтому весьма вероятно что гребные суда стали первым видом транспорта.
Каноэ (от испанского CANOA-челнок) - лодка североамериканских индейцев(пирога). Отличается симетричными носом и кормой с высоко поднятыми и закругленными штевнями. Индейцы строили свои лодки из цельных стволов деревьев, позднее делали деревянный каркас который обшивали корой либо шкурами животных.
В каноэ гребут одним веслом с одного борта стоя на одном колене-спорт не для слабоков! Байдарка-эскимоская или алеутская быстроходная, промысловая лодка. Эскимоское название- каяк. Состояшая из деревянного каркаса, обтянутого шкурами морских животных. Имеет закрытый верх с люками для гребцов, управляется двухлопастным веслом, гребут попеременно- то с одного борта то с другого. Байдарку не следует путать с байдарой-открытой грузовой лодкой принимающей на борт до сорока человек.
Как спортивный вид гребля существует довольно давно. Так еще некто Карпинский в 1876 году со своим товарищем совершили путешествие по Волге на байдарках из Саратова до Царицина (Волгоград), оттуда переехали по железной дороге на Дон и спустились до Азовского моря. Об этом Карпинский написал рассказ, который вошел в географический сборник" РОССИЯ" Сергея Меча вышедшей в Москве в 1916 году.
В программу олимпийских видов спорта входит с 1936 года.
В Крыму гребля на байдарках и каноэ зародилась 1956 году, на Симферопольском водохранилище, работали две спортивные базы-"Спартак"и "Локомотив". До распада СССР гребля на полуострове интенсивно развивалась, помимо Симферополя и Севастополя гребные базы работали в Джанкое, Саках, Нижнегорске, Керчи, в Балоново, на озере Донузлав.
Сейчас приходится начинать практически с нуля, но мы сптавимся.
Есть еще кому держать весло в руках!


Top